Синдром Хемингуэя
Синдром Хемингуэя
Михаил Иваныч, напряженный, как струна, сидел в мягком кресле, сцепив руки в замок. Психотерапевт ждал, когда тот начнет очередной виток рассказа о том, как его ежедневно кто-то преследует.
- Опять, понимаете, опять! – сдавленно произнес Михаил Иванович. – У работы и у дома дежурит одна и та же тонированная машина. Домашний телефон наверняка прослушивается, мобильным вообще боюсь пользоваться!
- Михал Иваныч, вы пьете таблетки, которые я вам прописал? – спокойно спросил врач.
- Пью! – воскликнул пациент. — Но мне не помогает! А знаете, почему? Потому что меня преследуют по-настоящему, а не в моем воображении! Но все равно пью… После них как-то… легче, что ли? Но это не значит, что за мной не ведется слежка. За Хемингуэем тоже следили, а ему никто не верил! Но в один прекрасный день это оказалось правдой!
- Хорошо, если так, то почему вы здесь, а не в полиции? – врач вопросительно приподнял левую бровь.
- А я там был! Меня подняли на смех! А у вас я потому, что моя семья уговорила меня. Проще было уступить…
Когда сеанс с этим тревожным пациентом закончился, психотерапевт закрылся в кабинете и быстро набрал чей-то номер.
- Коллега, наш эксперимент проходит успешно, - возбужденно заговорил врач. — Пациент настаивает на своей нормальности, но он уже на грани. Слежку пока не снимаем. Это будет прорыв! Свести с ума совершенно здорового человека в рекордные сроки – да мы войдем с историю психиатрии! Я даже название придумал – синдром Хемингуэя. Как вам?